суббота, 26 сентября 2015 г.

Первые глаза Голливуда


«Быть актером — не значит создавать что-то. Это значит что-то объяснять»
<br> Первая роль в кино, на которую Пол Ньюмен, возможно, согласился с некоторой поспешностью, едва не стала для него последней: напуганный своим агентом, который предупредил, что продюсеры не вечно будут за ним гоняться, Ньюмен по неопытности согласился на роль в исторической картине «Серебряная чаша». Как это часто бывает с чересчур очевидными красавцами, костюмный эпос обнаружил неспособность 30-летнего Пола Ньюмена к чему-либо, кроме надувания щек. Однако чувство юмора не подвело его: на гонорар он купил страницу в газете Variety и извинился за свою игру перед всеми, кто мог видеть «Серебряную чашу» 
<br>На фото сцена из спектакля «Часы отчаяния» (The desperate hours)
Пол Ньюман родился 26 января 1925 года в Кливленде в благополучной семье. Поиграв в школьной и университетской самодеятельности, отслужив в армии, потом окончив драматический факультет Йельского университета и актерскую студию Ли Страсберга в Нью-Йорке, Пол Ньюмен стал сниматься в телесериалах, а после популярного бродвейского спектакля «Пикник» в 1953 году с ним заключила контракт студия Warner Brothers
В 1958 году на экраны вышел фильм «Кошка на раскаленной крыше» (кадр на фото), в котором Ньюмен исполнил роль алкоголика Брика Поллитта. Игра принесла актеру первую номинацию на «Оскар». Тем не менее известность ему принесла роль чемпиона мира по боксу Роки Грациано в фильме «Кто-то наверху любит меня».  Ньюмена наконец запомнили и полюбили: в 1960-х весь бокс-офис только на нем и держался

Самой знаменитой его работой этого периода стал кассовый вестерн «Буч Кэссиди и Санденс Кид» (1969), где Пол Ньюмен с Робертом Редфордом сыграли друзей-грабителей и прославились как самая красивая мужская пара в американском кино
«Люди подолгу живут в браке только потому, что хотят этого, а не потому, что двери заперты»
<br>
29 января 1958 года Ньюман женился на актрисе Джоан Вудворд (на фото во время съемок картины («Новый вид любви», 1963). У них родились три дочери, но о кинокарьера Вудворт пошла на спад.  Чаще всего актриса снималась либо вместе с мужем, либо в его картинах
«Надо всегда стараться — это главное»
<br>Несмотря на выигрышную внешность, Полу Ньюмену было трудно не нажить комплексы, всегда оставаясь в тени Марлона Брандо (на фото второй справа), с которым его часто сравнивали, а иногда и путали (Ньюмен даже любил раздавать автографы от имени Брандо). Учитель актера Ли Страсберг говорил, что Ньюмен мог бы быть так же хорош, как Брандо, если бы не был слишком красив: Страсбергу казалось, что Ньюмен хоть и талантлив, но часто ленится, полагаясь на свою внешность, которая в любом случае замаскирует все недостатки его игры. Ньюмен же, наоборот, считал себя тружеником, который не имеет никаких особенных способностей, включая и актерские, и потому вынужден все время вкалывать, чтобы хоть что-то получилось
«Многие считают, что я равнодушный. Но они путают равнодушие с подозрительностью»
<br>Во время кинопроб для фильма «Победители» (1969) Ньюмен заинтересовался автогонками. Позже он стал участвовать в них и спонсировать команды
«Если, играя в покер, ты оглядываешь всех игроков за столом и не можешь понять, кто из них лопух, значит, лопух — это ты»
<br>Ньюмен пробовал себя и в политике. В середине 60-х он вел агитацию  за программу Демократической партии, направленную на смягчение расовых противоречий в Америке, за что попал в список 20 личных врагов президента Никсона. Этим его деятельность не ограничивалась. В середине 70-х вместе с актрисой Барброй Стрейзанд он основал студию, призванную  отстаивать интересы актеров против произвола продюсеров и киностудий
«Не надо жать на тормоза, если уже перевернулся»
<br>Впервые Ньюман принял участие в профессиональной гонке в 1972 году. В 1979 году он участвовал в знаменитой 24-часовой гонке в Ле-Мане, финишировав вторым. В 1983 году вместе с Карлом Хаасом он основал команду «Ньюман/Хаас Рейсинг». В 1995 году актер, которому тогда уже было 70 лет, принял участие в 24-часовой гонке в Дейтоне, став при этом старейшим гонщиком, чья команда выиграла официальную гонку
Не удовлетворенные до конца, несмотря на весь его суперзвездный статус, актерские амбиции никогда не мешали Полу Ньюмену реализовывать себя в других увлекательных занятиях, среди которых были филантропия, общественная и политическая деятельность, автогонки, а также крайне доходная компания по производству салатных заправок и соусов Newman`s Own
Многолетних усилий стоил Полу Ньюмену его единственный «Оскар». После «Кошки на раскаленной крыше» актер выдвигался на «Оскара» неоднократно, в основном в 1960-х, за фильмы «Ловкач» (1961), «Хад» (1963), «Хладнокровный Люк» (1967), а также за свой режиссерский дебют «Рейчел, Рейчел» (1968). Однако только в 1980-х его неприличная красота перестала резать глаз и киноакадемики стали воспринимать не только как смазливого «недобрандо», но и как талантливого актера. В 1986-м Пол Ньюмен получил «Оскара» за роль старого бильярдиста в «Цвете денег» (кадр на фото) Мартина Скорсезе, но на церемонию не пошел, отшутившись, что уже семь раз приходил, но ничего не получил, так что, если на этот раз не придет, может, что-нибудь наконец и получит. Когда же это и в самом деле произошло, Пол Ньюмен желчно сострил: «Это все равно что 80 лет ухаживать за красивой женщиной. Наконец она соглашается, а ты говоришь: "Мне ужасно жаль, но я устал"»
Пол Ньюмен вообще любил сравнивать актерскую игру и кинематограф с кулинарией: никогда, мол, не знаешь, во что в конечном итоге сложатся все обозначенные в рецепте ингредиенты. К рецепту своего успеха и секрету своего обаяния он относился так же иронично, одной из его любимых шуток была собственная эпитафия: «Здесь лежит Пол Ньюмен, который умер в нищете, потому что его глаза стали карими»
Пол Ньюмен умер 26 сентября 2008 года от рака легких. Болезнь была диагностирована летом того же года. Когда стало ясно, что лечение безуспешно, Ньюман заявил, что хотел бы умереть дома и был отпущен из больницы

Комментариев нет:

Отправить комментарий