суббота, 24 октября 2015 г.

Наташа Варлей… "Кавказская пленница": то что мы не увидели в фильме

untitled

“... Зрителям нравились сцены с фруктами: Балбес вносит на голове блюдо с персиками, виноградом, грушами и ставит перед Ниной. Пленница, хитро сверкнув глазами, потирает руки и начинает пробовать всё подряд. Мне говорили зрители, что смотрели эти кадры – и слюнки текли. Но у меня было совсем не так. 

Половина фруктов на блюде, мне подносимом, были искусственными восковыми муляжами. Дачу Саахова и этот эпизод мы снимали в апрельской Москве, в павильонах. А в те годы, даже в летний сезон, не было такого изобилия всего, как сейчас. Поэтому сливы и персики были... консервированными, из компота, а среди воскового винограда лежала одна веточка настоящего, от которого я и отщипывала ягоду за ягодой. 
Была ещё лепёшка – глянцевитая, поджаристая, купленная накануне в магазине “Армения”. К моменту съёмок она настолько зачерствела, что даже моим молодым зубам поддавалась с большим трудом. А по замыслу режиссёра я должна была там непрестанно что-то жевать... Да не через силу, а давая понять, какая мне досталась вкуснота. 



 Гайдай просто рычал на меня:

-- Ешь с аппетитом! Ешь с аппетитом!
А я давилась этими концентрированными фруктами и засохшей лепёшкой... Но куда было деваться: сыграла аппетит. Леонид Иович всегда добивался того, чего хотел...

В одном из эпизодов мне ещё полагалось колотить дорогую посуду. На “Мосфильме” были антикварные тарелки, которые остались после съёмок фильма абсолютно целы, все до одной. Их не первый год хранят и берегут. Чтобы снять кадр, я брала в руки антиквариат, замахивалась им – и действительно бросала себе под ноги... Но “парадная” тарелка не долетал до пола, падая на заботливо натянутую простыню, не видную в кадре. А гора осколков образовалась из дешёвой посуды, специально для этого приобретённой...”

(М.Пупшева, В Иванов, В.Цукерман “Гайдай Советского Союза”) 



Комментариев нет:

Отправить комментарий