суббота, 21 ноября 2015 г.

Как я провел свой первый день в Пакистане

 Пакистан - это своеобразная терра инкогнито и я постараюсь во время повестования рассказать несколько фактов, которые для меня самого стали откровением.

Итак, сегодня будет рассказ про первый день в Пакистане, точнее даже про его половинку, т.к. границу получилось пересечь уже во второй половине дня. 

 
Итак, первыми из велосипедистов приехали я и мой товарищ Энеко из Испании, канадцы Лида и Брэд завились только часа через полтора после нас. Сост - это деревня в одну дорогу и эта деревня живет только за счет транзита грузов и пассажиров по Каракорумскому шоссе. Хотя все-таки больше грузов, т.к. на таможне я увидел статистику по транзиту иностранцев (китайские и пакистанские граждане там не считались) через КПП "Сост". Надо сказать, она не впечатлила. В год не больше 1000 туристов, не сильно разжируешь на таком потоке.

Кстати, из интересных фактов. У Китая и Пакистана в последние годы очень тесные экономические связи. Китай инвестирует в Пакистан больше, чем все остальные страны вместе взятые. В год что-то около 50-70 ярдов доллариев. Для такой страны как Пакистан - это колоссальные цифры. Де-юре Каракорумское шоссе принадлежит Пакистану, но де-факто - это китайская вотчина. По сути дела китайцы через свои инвестиции получили прямой доступ к Индийскому океану.

Дорога из Средней Азии в Индию много десятков, а то и сотен, лет не давала покоя русским царям. Что они только не делали, но контроль над этим путем так и не смогли получить. Хотя, надо отдать должное, наши казаки в Состе побывали и остановить британцы их смогли только у Каримабада, но про это отдельно поговорим в следующих сериях. Китайцы же решили тупо купили Пакистан и теперь у тех, кто часто ездит из Китая в Пакистан и наоборот есть специальный China-Pakistan border passport. Этот паспорт действует параллельно и в Китае и в Пакистане, но правда в Китае он работет только в СУАРе. 



Уровень цен в Пакистане существенно ниже чем в Китае. К тому же в Паке появилась Кока-Кола, которую в Китае днем с огнем было не сыскать. Так как у меня было отравление и ничего не помогало, то оставалось только одно лекарство - Кока-Кола!!! Вся надежда была только на нее, надо сказать она не подкачала)))

Вот все говорят, что Кола вредная-вредная, но я в очередной раз убедился, что она полезная. Настолько полезная, что смогла в мгновение ока меня излечить. Видать в ней столько химии, что все микробы подохли сразу же.



Проблем с ночлегом в Состе не было никаких. У Энеко был путеводитель Лонели Плэнет, который говорил, ночлег обойдется в среднем не больше 2 долларов за человека в ночь. Поехали в первый попавшийся "отель" и там нам заломили цену аж в 6 долларов за огромную комнату с тремя большими кроватями. Энеко сначала отказывался за такую цену селиться, но я ему намекнул, что сейчас мы сходим встретим Брэда и Лиду и поселим их к нам, и в итоге у нас будет 6 долларов на четверых.

Так и сделали.



Интересный факт про Пакистан. Название "Пакистан" с языка урду означает «страна чистых», но в тоже время - это акроним: «П» — от Пенджаба, «А» — от афганцев с границы (то есть пуштунов), «К» — от Кашмира, «С» — от Синда, а «тан» — от Белуджистана.

И еще Пакистан находится с первой десятке стран, с конца правда, по таким показателям как уровень жизни, уровень благостояния и т.п.

ВВП станы у них в раз пять меньше нашего, российского. Мечта каждого молодого человека в стране выучиться и уехать куда-нибудь за границу: Канада, США, Австралия, Япония и др. Про это мы еще поговорим в других сериях, когда доедем до Лахора и поселимся в доме богатой семьи.



Когда солнце практически зашло за искрящиеся горы, приехали Лида и Брэд. Все бы ничего, но они приехали так поздно, что на паспортном контроле никого не было.
Нашли какого-то солдата и говорим: "Тут ребятам бы штампики надо поставить. Они в Пакистан приехали". Солдат отвечает: "Ничего страшного. Пусть завтра приходят. Поставим штампы!" Вот такой он Пакистан.

На фото Лида в местной одежде. Она думала, что в Пакистане строго с дресскодом. Ничего подобного. Я всю страну проехал в шортах и никто и слова не сказал.



После Кока-Колы мне стало заметно легче. Прошелся по Состу с поисках своей мечты - пакистанского грузовичка. Постоянные читатели наверное помнят, как я в прошлом году в Турции встретил паковский грузовик...
Эх, давно это было))) Говорят, что пакистанские грузовички стоят не так уж и дорого - около 10 тысяч долларов, но в оформление грузовика вкладывают иной раз в два-три раза больше!
Пару раз грузовики попадались как настоящее произведение искусства. В следующих сериях будут их фотографии.



Есть еще очень крутые джипы. Номер раз.


Номер два.


Даже небольшие грузовички пакистанцы стараются оформить как следует.


Иностранцы в этих краях - редкие гости, поэтому мы были как тот слон из басни Крылова.


Только солнце скрылось за горы и на небе появилась луна, сразу же стало холодно. Высота около 3 тысяч метров давала о себе знать.


Познакомился с местными полицейскими. Угостили чаем с молоком. Долго болтали. Они мне рассказали, что Северные территории Пакистана являются самыми безопасными регионами. Талибов здесь нет. Но ниже по течению Хунзы и Инда мне придется проезжать через зоны, которые контролируются боевиками. Про это чуть позже расскажу.

Вечером в "гостинице" с ребятами приготовили покушать. Мое отравление вроде бы отступило на время, но зато здорово скрутило Лиду и Бреда. Лида так вообще сама на себя была не похожа.


На следующий день я и Энеко отправились вниз, в сторону Каримабада, а Лида с Бредом остались лечиться в Состе. С ними я больше не встречался. Знал, что они решили еще один день отлежаться в Состе.
Это мне рассказали пакистанцы в Каримабаде, с которыми мы сидели в Ташкургане и с которыми вместе ехали через границу...
Сейчас у Лиды и Бреда все хорошо, они живы и здоровы. Доехали до Индии, сняли домик и живут в предгориях Гималаев.




Комментариев нет:

Отправить комментарий