понедельник, 16 ноября 2015 г.

Если вы решили взять парашют с собой в самолет, запретить вам этого никто не сможет

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов
Пристегните ремень, наденьте спасательный жилет, не забудьте про кислородную маску. Об этих мерах безопасности знает каждый, кто хотя бы раз летал на самолете.
И каждый непременно задумывался: а что будет, если самолет начнет падать?
Ну ладно, если в воду, там и спасательные жилеты пригодятся. А если просто на землю? Где тут парашют? Почему в самолете не дают парашют? Ведь столько жизней можно было бы спасти во всех этих катастрофах.


Авиационные эксперты в один голос твердят, что парашют в самолете — вещь ненужная, дорогая и вообще из области фантастики. Но аэрофобы не сдаются: они верят, что парашюты можно установить в самолете, если добавить больше денег за билет, задействовать лучшие инженерные умы страны, да и вообще — на военных самолетах такое уже есть!
Есть даже парашют, с которым можно успешно спрыгнуть с 7 этажа.
Так почему же нельзя установить парашют или отлетающую капсулу в самолете? 

Олег Иващук, начальник отделения динамических тренажёров в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина


Парашют в пассажирском самолёте точно лишний. Объясню почему:
1. Пассажирский самолёт — сверхнадёжная машина;
2. Большинство аварийных ситуаций с пассажирскими лайнерамипроисходит на взлёте и посадке, то есть на минимальных высотах, когда парашют просто бесполезен (он не успеет раскрыться);
3. При полёте на эшелоне, то есть на расчётной высоте в 10-11 тысяч метров, парашют тоже бесполезен: человек, покинув борт самолёта, просто погибнет. Ведь «за окном» температура -40 градусов, разреженная атмосфера и практически нет кислорода;
4. Наконец, возить с собой, представьте, комплект парашютов на 300-500человек — это много лишнего веса и мало свободного места. Будет некуда складывать багаж счастливых отдыхающих туристов.
5. И самое главное: парашюты не возят в целях безопасности самих пассажиров. При турбулентности (болтанке), даже самой незначительной,часть мнительных пассажиров похватает эти самые парашюты и побежит с ними к выходу в попытках открыть двери.
А так — нет парашюта — нет и причин для беспокойства! Счастливых Вам полётов!
Ах да, капсулы — это область фантастики. Для военных самолётов это актуально, когда надо спасти одного-двух человек. Для большого количества пассажиров это нереально. Это очень дорого, но дело даже не в стоимости, а в том, что это очень сложно реализовать в техническом плане. Ведь катапультное кресло истребителя — это сложнейший механизм, своего рода маленькая ракета с комплексом систем для выживания.
И ещё под каждого человека — если в пассажирском варианте — нужно предусматривать отверстие в фюзеляже и обшивке, куда вся эта «капсула» будет вылетать. А фюзеляж и обшивка современного пассажирского самолёта — очень прочная конструкция, исключающая всякие там пустоты и отверстия, и способная воспринимать аэродинамические, весовые и термические нагрузки при полёте со скоростями около 900 км/ч.

Алексей Кочемасов, пилот гражданской авиации, капитан воздушного судна.

Ведёт популярный блог под ником «Лётчик Лёха»


Зачем нужен парашют, если им нет возможности воспользоваться?
На военных самолетах (истребителях) есть парашюты, но это не просто парашюты, а целые спасательные системы. Система включает в себя катапультируемое кресло, кислородную систему, парашютную систему и систему защиты от механических повреждений человека набегающим потоком.
Весит вся эта штука в совокупности примерно полтонны. Говорить о том, как эта система работает, думаю, не имеет смысла, так как это займет примерно 20 страниц формата А4.
Известно, что подавляющее большинство катастроф происходит на взлете и посадке. Так вот: применить просто парашют в пассажирском самолете элементарно не получится, потому что он (самолет) летит очень высоко и очень быстро.
Пассажир ни при каких условиях не сможет ни надеть парашют в салоне, случись что, ни тем более покинуть борт самолета.
Чтобы открыть двери в самолете на высоте 10-12 км, придется самолет разгерметизировать, то есть выпустить наружу весь воздух, иначе двери не открыть. А если сделать, как в истребителе (когда дверь«отстреливается»), то произойдет взрывная декомпрессия, а это, в свою очередь, мгновенная смерть.
В истребителе летчик сидит в защитном шлеме и кислородной маске, и при активации системы спасения кислородная система начинает подавать воздух в легкие человека под избыточным давлением (автоматически), что и обеспечивает жизнедеятельность организма.
Сами понимаете, что подобные кресла в пассажирском салоне исключены.
Далее. Самолет летит со скоростью примерно 800-900 км в час, а это означает, что выйти целым и невредимым из самолета на такой скорости — утопия. Человека вместе с его парашютом просто разорвет в клочья набегающим потоком воздуха.
В истребителе система спасения обеспечивает сохранность человеческого тела путем ввода в набегающий поток специального дефлектора. Это такая стальная телескопическая штанга, которая выстреливается и фиксируется перед телом и головой летчика.
Так вот, этот дефлектор рассекает набегающий поток и сохраняет целым человеческое тело. Также не нужно забывать, что военный летчик всё время находится в защитном шлеме.
Далее. Если даже установить в гражданском самолете подобные военным самолетам системы спасения, то количество пассажиров, которое сможет перевезти самолет, сократится примерно в 4-5 раз, а это значит, что и билет сразу же начнет стоить в такое же количество раз дороже.
Много ли найдется пассажиров, согласных летать из Москвы в Сочи за 100 000 рублей в один конец? Да еще и находиться в катапультируемом кресле нужно все время туго пристегнутым и притянутым, в шлеме и кислородной маске!
И, пожалуй, самое главное. Летают ведь не только молодые девушки и парни, абсолютно спортивного типа и полностью здоровые: как быть с детьми, стариками, гипертониками, которые не то что самого катапультирования не перенесут чисто физически, но даже понижение атмосферного давления ниже определенного рубежа для них может стать смертельным?
Применение же парашюта в классическом его понимании (ранец за спиной) невозможно по определению: вы же не заставите каждого пассажира надеть ранец на спину и сидеть так в самолете по 3-15 часов? Да и выполнить прыжок не сможет 99,9 % людей находящихся в самолете. Они просто этого никогда не делали.
Что касается спасения на парашюте всего салона. На малой высоте, при взлете и посадке, не хватит просто высоты и времени для применения системы. А при столкновении на высоте двух самолетов, сами понимаете, уже по барабану все эти парашютные девайсы.
И на эшелоне находиться в самом самолете, пусть даже и с отказавшими двигателями, намного безопаснее, чем покидать этот самый самолет (ну мы уже выше говорили о том, что это из области фантастики, выйти из самолета на высоте в 10 км).

Можно ли чисто технически брать парашют с собой?

 Смеяться тоже не должны.
«Парашют — такая же вещь, как и все остальное. Если по весу он проходит как ручная кладь, то никаких проблем не возникнет, можно взять с собой на борт. Конкретные нормы веса лучше уточнять заранее в авиакомпании», — сообщили «Рустории» в справочной службе аэропорта«Шереметьево».
Но все-таки брать с собой в путешествие парашют стоит только в том случае, если вы очень хотите попугать остальных пассажиров, особенно впечатлительных аэрофобов. Использовать парашют по назначению все равно не получится, уверены наши эксперты.
Так что просто пристегните ремень, устройтесь поудобнее в кресле и думайте о чем-нибудь приятном. А ещё из иллюминатора почти всегда открываются фантастические виды. Приятного полёта и мягкой посадки!
Иллюстрация: Алексей Кравчук

Комментариев нет:

Отправить комментарий