воскресенье, 1 ноября 2015 г.

Автомобильный завод им. Лихачева в Москве : что там сегодня

Завод ЗИЛПрощаемся  с некогда самой большой промзоной Москвы — автомобильным заводом им. Лихачева. На сегодняшний день на территории сохранилось около десятка построек, из них всего пару цехов.
Оставшиеся здания и цеха, скорее всего, останутся нетронутыми, они будут отреставрированы и отданы под аренду офисов или арт — пространства.
Скоро завод ЗИЛ совсем станет историей, и на его месте появится элитный район, где будут жить 30 000 человек.
Ну что, готовы вернутся на несколько десятилетий назад?


1. Сегодня мы побываем в лабораторном корпусе и заглянем в инженерный. Поскольку потребности в сносе этих зданий нет, внутри до сих пор сохраняется советский антураж рабочих мест. В шкафах лежат аккуратно уложенные килограммы документации, на стенах висят советские плакаты и календари десятилетней давности, на столах стоят рабочие старенькие телефоны, на вешалках в гардеробах, словно только вчера поглаженная, гражданская одежа и форма. Практически везде работает освещение, а в мастерских до сих пор функционирует старое оборудование. Можно подумать, что на свои рабочие места до сих пор приходят рабочие и инженеры.
Завод ЗИЛ

2. Заходим на произвольный этаж.
Завод ЗИЛ
3. В шкафах папки с чертежной документацией цехов.
Завод ЗИЛ
4. И многочисленные свертки с планами цехов.
Завод ЗИЛ
5. Бюро кадров, кэп. Что такое «КЭП»?
Завод ЗИЛ
6. Может, капитан очевидность?
Завод ЗИЛ
7. Типично советские казённые коридоры.
Завод ЗИЛ
8. Порадовали плакатики.
Завод ЗИЛ
9. Некоторые из СНиПов и гостов, без небольших изменений, можно считать до сих пор актуальными.
Завод ЗИЛ
10. А к подарку на 8 марта инженеры мужчины подошли очень серьзно, с проявлением максимального творчества и невероятной аккуратности.
Завод ЗИЛ
11.
Завод ЗИЛ
12. Калориферная установка Инженерного корпуса.
Завод ЗИЛ
13. В этой и соседних лабораториях испытывали двигатели, проверяя выборочно готовые из производственной партии, а также сравнивали показатели с зарубежными изготовителями.
Завод ЗИЛ
14. На этой зарубежной установке раньше «разгоняли» движки. Таких больших спидометров я еще не видел.
Завод ЗИЛ
15. Пункт управления лабораторией. На стенде традиционно изображение Ленина.
Завод ЗИЛ
16. А этот прибор напомнивший мне радар, что стоит у диспетчера полетов, оказался анализатором выхлопных газов.
Завод ЗИЛ
17. В соседнем зале работало освещение. Все лаборатории примерно похожи по архитектурному решению и оснащению — два зала и пункт управления между ними. Всего таких лабораторий в здании около десятка.
Завод ЗИЛ
18. В соседней лаборатории оказалось гораздо чище. Сверху свисает пульт управления кран-балкой.
Завод ЗИЛ
19. В уголке пылится двигатель «Д55Д» для грузовика «Зил — 130».
Д55Д
20. В лаборатории сравнивали показатели с заморским аналогом.
20
21. Иностранный прибор, на фоне советских, по своему оформлению больше похож на игровой автомат.
21
22. Рабочее место лаборанта.
22

23. Окна в комнате выполнены из двух слоев пластика. Связано это с крюком крана в зале, который при перемещении сильно раскачивается в стороны.
23
24. В комнате управления стоят старенькие компы. Раньше такое оборудование стоило очень больших денег.
24
25. Все оборудование иностранное. Шкафы — бывшие сервера. Теперь объем данных нескольких таких шкафов умещаются на CD-диске.
25
26.
26
27. Дальше — интересней. В следующей лаборатории оснащение еще круче. И состоит она из 3 залов и 2 пунктов управления.
Завод ЗИЛ
28. Чем не музей?
Завод ЗИЛ
29. Следующий зал. Судя по смотровой яме, сюда завозили уже готовые автомобили.
Завод ЗИЛ
30. Все лаборатории выходят в главный зал, где сейчас находится вперемешку стоянка автомобилей произведенных на заводе и работников заводоуправления, которое примыкает к лабораторному корпусу.
Завод ЗИЛ
31. Представительский «ЗИЛ».
Завод ЗИЛ
32. А рядом зарубежный аналог — «Rolls-Royce». Наверное, с него и сняли движок, что лежит сейчас в одной из лабораторий.
Завод ЗИЛ
33. Перемещаемся в следующее место, расположенное практически на другом конце территории завода — подземный командный пункт или убежище на 3 000 человек.
Завод ЗИЛ
34. Помещение архива. На полках рабочая документация по убежищу и оборудованию в нем.
Завод ЗИЛ
35. На полу остались небольшие лужицы от недавнего потопа.
Завод ЗИЛ
36. Учебная аудитория и «чувак».
Завод ЗИЛ
37. Высотный склад — уникальное для своих лет сооружение. В нынешнем виде «Высотный склад» был построен в 80ых годах.
Завод ЗИЛ
38. Что же внутри? А внутри «металлическая матрица»!
Завод ЗИЛ
39. На весь зал разносились громкие звуки звенящего металла — в настоящее время цех разбирают таджики, можно сказать, по- болтику. Из цеха то и дело выносили по одному 5-ти метровому двутавру.
Завод ЗИЛ
40. Словно в фантастическом фильме.
Завод ЗИЛ
41. Поднимемся на крышу. Набережная Москвы реки.
Завод ЗИЛ
В 2015 году продолжился снос корпусов завода. В 2015 году большинство цехов завода демонтированы. Также в 2015 году был уничтожен музей истории ЗиЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва. Согласно утверждённому проекту, на месте завода ЗИЛа появится элитный район, где будут жить 30 000 человек.
42. Впрочем, еще возможно, что завод ЗИЛ еще перенесут в другое место в пределах МКАД в специально создаваемый автокластер. Если есть возможность, обязательно сходите на ЗИЛ. В скором времени завод полностью уйдет в историю.
Завод ЗИЛ
Фотографии и текст samnamos 

Комментариев нет:

Отправить комментарий