суббота, 5 марта 2016 г.

Врата в Индию : приключения русского велосипедиста

 

До границы между Пакистаном и Индией оставались считанные километры, даже не столько километры, сколько шаги.
Дом Самира - пакистанского студента-модельера, пригласившего меня к себе в гости, находится в пригородах Лахора как раз практически на границе. По прямой, если верить гуглокартам, там не больше 10 км получалось.

В первый вечер пребывания в Лахоре у меня хватило только сил на то, чтобы принять душ, перекусить и завалиться спать. Почти сутки пути из Гилгита в Исламабад/Равильпинди и около 300 км из Равальпинди в Лахор сделали свое дело, я валился без сил...

Единственное, что грело мою душу в те минуты - это близость Индии. До нее оставался всего один шаг. Главную цель моего летнего велопутешествия из северной России было видно невооруженным взглядом. 




Кстати, в качестве небольшого ликбеза. Называя жителей пакистанцами я несколько луквлю, т.к. нет такой народности пакистанец. Пакистан - это пестрое лоскутное одеяло, состоящие из нескольких основных и огромного количества второстепенных народностей. Так вот, слово "пакистан" кто-то переводит с урду как "паки-" - чистный и "-стан" - земля. Получается "земля чистых". Однако, сколько не общался с носителями урду, мало кто переводит "пакистан" именно так.

Изначально же слово "пакистан" появилось в годы раздела Британской Индии в середине 20-го века как аббревитура пяти мусульманских провинций. П - Пенджаб, А- Афгани, К - Кашмир, С - Синд, и окончание "-стан" взяли от провинции, расположенной на границе трех госудаств Ирана, Афганистана и Пакистана - Белуджистан. Так и получился Пакистан.

Поэтому говоря о пакистанцах, надо все-таки уточнять кто именно. Сходство между белуджем (житель Белуджистана) и пенджабцем (житель, например, Лахора) такое же как между эскимосом и чеченцем. Вроде бы и те и другие россияне, а вроде бы и отличаются друг от друга чуть больше чем полностью.

Так вот, жил я в доме настоящей пенджабской семьи в большом трехэтажном доме с видом на Индию. Где-то буквально под этими облаками лежала цель моего велопутешествия. 



Пару слов тех, кто меня приютил.
Слева на фото, такой толстенький - это Самир. Студент филиала какого-то французского университета. Любимое занятие - разводить и тренировать голубей, которые живут у него на крыше дома. Самир из достаточно состоятельной семьи, поэтому может позволить себе сутками напролет ничего не делать. Самир, как и 98% граждан Пакистана, мусульманин. Причем очень верующий. Как и положено правореному, в день 5 раз молится. Самир строго соблюдает каноны ислама и попросил меня не ходить за пределами дома в шортах выше колена. Кстати, это был первый раз, когда ко мне в мусульманской стране обращаются с такой просьбой. Я был не в обиде, есичо, хотя было достаточно жарко.


Отец Самира и по совместительству папа 12 детей!!! В\владелец нескольких магазинов одежды.
Примечательно, что из 12 детей из страны уехало уже 8. В основном все едут в англоговорящие страны и в Японию. В семье Самира расписано кто в какую страну уезжает после окончания университета. Например, по плану Самир осенью должен был уезжать на ПМЖ в США, а его младший брать через три года в Австралию.

Мечта каждого образованного жителя Пакистана - покинуть страну навсегда. 



Голуби Самира.


Почему все так хотят уехать из страны?
Ну во-первых, там где вкусно пахнет, туда и идут. Во-вторых, уровень дохода в Пакистане и в Штатах не сопоставим. В-третьих, инфраструктура...

Представьте себе город в 20 миллионов человек (это Лахор если что) и электроэнергию с 7 до 9 вечера!? То есть всего 2 часа в сутки в 20 миллионном городе! Мобильная связь тоже всего несколько часов в сутки. Как вам? А в Австралии хорошо и свет есть, и по телефону говори хоть заговорись.

В Лахоре у меня случилась интересная история. К дате прибытия в Лахор я не выходил на связь с родителями уже дней пять, а по договоренности с мамой, начинать волноваться можно было только если я не выходил на связь 7 дней и более. В запасе у меня оставалось два дня. Постолько поскольку Самир жил в пригороде, то интернет-кафе рядом не было, а ехать в сам Лахор на велосипеде было смерти подобно. Переговорных пунктов тоже не находилось рядом.

Тогда я попросил Самира и его мобильный телефон позвонить домой. Я был удивлен, что сотовая связь только с 7 до 9 вечера. На следующий день моего пребывания в Лахоре стал ждать 7 часов. Дождался. Набирал каждую минут в течение двух часов. Сеть была перегружена, примерно как 10 лет назад сотовая связь в России на Новый год.

В запасе оставался только один день и мама уже могла по праву начинать волноваться...


Третий день в Лахоре был днем "Х". Надо было во чтобы то ни стало найти либо интернет-кафе, либо переговорный пункт, но Самир позвал навестить его родственников в деревне, дом которых находится в 500 метрах от границы с Индией. Пришлось согласиться.

Прокатавшись весь день, домой мы приехали аккурат к 19:00 и я принялся звонить. 19:30 - нет связи. 20:00 - нет связи. 20:30 - тишина в эфире. И о чудо, в 20:58 пошли гудки и мне таки удалось сказать маме пару ласковых слов и что я жив-здоров и сейчас нахожусь в Лахоре. Рассказывать про все приключения в горах уже не стал. Она про них только сейчас из ЖЖ узнает :-)  



В деревне у родственников Самира.


Буйволы. Я таких раньше только в "Мире животных" с Николай Николаевичем Дроздовым видел :-)


Детская площадка.


Забавы на детской площадке.


Они же, там же.


Жилища у тебя может и не быть, но велосипедом владеть ты обязан!


Пакистанские акробаты.


И еще они же :-)


Едва ли не за кустами справа на фото начинается Индия.


В Лахоре я не планировал на долго задерживаться.
Во-первых, там было ну очень жарко и душно. Я реально помирал от того тепла. Несмотря на то, что у Самира достаточно богатая семья, они не могут позволить себе купить генератор, т.к. на него огромный налог. Солнечные панели тоже не в ходу, т.к. дорогие и маломощные, а ветра в тех краях практически не бывает. Поэтому автомные источники электроснабжения и как следствие кондиционеры себе могут позволить только ну очеееень богатые люди!
Во-вторых, ездить по родственникам Самира было конечно интересно, но все же время у меня немного поджимало. Был уже август, а виза индийская у меня до 17 сентября и я еще хотел успеть проехать путь по Гималаям.
И в-третьих, я немного устал от Пакистана и хотелось сменить обстановку. Чем мне нравились велопутешествия по Европе - за день в четырех странах можешь побывать, а тут по полмесяца в одной стране тусишь.

Финальным аккордом моего посещения должна была стать церемония закрытия границы между Пакистаном и Индией.


Но про нее уже в следующей серии.
В качестве превьюшки эта фотка. Та, желтая арка - это уже Индия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий